Почему 4 фортепианную сонату Скрябина можно считать эскизом к 3
Почему 4 фортепианную сонату Скрябина можно считать эскизом к 3 симфонии?. Вопрос из музыкальной литературы.
4 фортепианная соната Скрябина и 3 симфония имеют много общих черт, что позволяет считать сонату эскизом к симфонии.
Во-первых, обе композиции написаны в одной тональности - до-диез минор. Это создает единое гармоническое поле и связывает музыку двух произведений.
Во-вторых, обе композиции имеют сходную структуру. 4 фортепианная соната Скрябина состоит из четырех частей, как и 3 симфония. Обе работы начинаются с быстрого движения, затем следует медленное, третья часть - танцевальная, а завершается произведение финальным движением.
Третий аргумент в пользу того, что соната является эскизом к симфонии, заключается в том, что музыкальные идеи и мотивы, присутствующие в сонате, повторяются и развиваются в симфонии. Например, тема из первого движения сонаты становится основной темой первого движения симфонии. Это создает ощущение единства и связи между двумя произведениями.
Таким образом, 4 фортепианная соната Скрябина можно считать эскизом к 3 симфонии из-за сходств в тональности, структуре и музыкальных идеях. Эти элементы связывают два произведения и позволяют рассматривать сонату как предвестник симфонии.